Около 30 страховых компаний не согласились с решениями финансового уполномоченного и обратились в суд. Недовольных среди потребителей вдвое больше.
«Есть свыше 60 исков, по которым мы привлечены в качестве третьего лица. Есть дела, по которым суды запрашивают у нас информацию о прохождении истцом досудебного порядка урегулирования спора, где потребитель не согласен с решением финансового уполномоченного об отказе в принятии к рассмотрению обращения. В случае, если потребитель не согласен с решением финансового уполномоченного по существу спора, он подает иск не к финансовому уполномоченному, а к страховой компании – это предусмотрено законом», – пояснила в интервью ТАСС руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного (СОДФУ) Ольга Крайнова.
В первый месяц работы служба отклонила 77% из 2390 обращений, во второй – 68% из 8 478. Основная причина – нарушение претензионного порядка. СОДФУ прогнозирует, что в течение года доля некорректно поданных жалоб снизится до 10%.
По теме
Суд разъяснил, как обойти финомбудсмена