Вся уходящая неделя проходила под флагом восстановления после провала в прошлую пятницу. Китай и США отмечали прогресс в торговых переговорах, что возвращало рынкам надежду на возможность скорого подписания соглашения.
К сентябрю американский доллар и S&P500 подошли к важным уровням, преодоление и разворот от которых способны заложить начало продолжительному тренду вплоть до конца года.
Декларация прогресса в торговых переговорах вызвала усиление тяги в доллар. Индекс DXY поднялся до 98.4 и готов закрыть неделю на самых высоких уровнях с мая 2017. Более того, он приближается к верхней границе восходящего канала, сформированного в качестве реакции рынка на торговые споры США со множеством других стран.
На первый взгляд, тут есть противоречие: доллар вырос на этой неделе из-за ослабления споров, но в целом прибавляет как раз из-за того, что они есть.
Решение этой загадки состоит в более фундаментальной привязке американской валюты к темпам роста мировой экономики. Будучи мерой стоимости за товары и услуги в международных расчетах, доллар слабеет, когда мировой ВВП растет ускоренными темпами — и, напротив, набирает силу в тяжелые времена.
Эта взаимосвязь влияет на американскую валюту сильней, чем политика ФРС. Хотя, безусловно, без повышения ставок в 2017 году американской валюте пришлось бы куда хуже. А после марта 2018 ее укрепление происходило бы куда более быстрыми темпами.
Все дело в том, что спрос на другие валюты очень сильно зависит от ситуации в этих странах. Замедление вызывает внушительный отток с этих рынков. В дополнение к этому, правительства и центробанки предпринимают более решительные меры поддержки национальных экономик.
Народный Банк Китая уже в прошлом году смягчал политику в ответ на торговые споры. ЕЦБ не продавал активы с баланса и довольно быстро отказался от идеи поднимать ставки от нулевых уровней уже в начале года.
В этом свете напрашивается вывод, что за ростом доллара стоит вовсе не ФРС, а именно Трамп, который за счет торговых споров прервал синхронный рост различных регионов мира и запустил процесс тяги в доллар.
Однако Трампу, в теории, по силам повлиять на доллар двумя способами. Первый – быстро разрешить торговые конфликты с Китаем, отказавшись от тактики изматывания. Второй – дать приказ минфину проводить прямые интервенции по ослаблению доллара. Секретарь казначейства Мнучин сказал, что «пока» этот вариант не рассматривается. Пока. Однако это вполне в тактике Трампа пугать объявлением об угрозе национальной безопасности ради достижения цели. Так было со строительство стены на границе с Мексикой, также было и с делом Huawei.
Проще говоря, стоит внимательно прислушиваться к дальнейшим словам Трампа, так как в теории у него есть возможность остановить рост доллара, если его укрепление перейдет некую линию на песке. Такой линией может стать или возвращение индекса к 14-летним максимумам (потенциал 5.4%), или достижение паритета с евро (потенциал 10%).
_______________
Материал предоставлен,
Компанией FxPro