Финомбудсмена озаботили финансы

Институт финомбудсмена может финансироваться не только за счет платы финансовых организаций за рассмотрение обращений граждан, но и за счет ежегодных взносов, поставленных в зависимость от размера и прибыли организаций. Ставки за рассмотрение обращений также могут быть пересмотрены.

Финомбудсмена озаботили финансы

Глава СОДФУ Ольга Крайнова. Фото ТАСС

«Если анализ нашей практики покажет целесообразность изменения принципов расчета ставки, то мы в конце года выйдем на Cовет службы с такими предложениями. Для этого потребуются изменения в закон», – сообщила глава СОДФУ Ольга Крайнова в интервью ТАСС. 
 
Спорные вопросы применения закона о финомбудсмене будут обсуждаться 31 октября на Форуме лидеров страхового рынка с участием представителей службы финомбудсмена, Банка России, ФАС, ВСС и более чем 350 собственников, руководителей и менеджеров страховых компаний. Сайт и программа форума.

Как уже сообщало АСН, служба финуполномоченного профинансирована ее учредителем – Банком России – в размере 3 млрд р. В дальнейшем работа омбудсмена будет оплачиваться за счет взносов организаций, на которых жалуются потребители. Если организация проиграет в споре, она должна заплатить до 45 тыс. р. Обращение к финомбудсмену для потребителей является бесплатным.

«С учетом статистики мы оценим, реализовались ли те предпосылки, которые закладывались в тариф, либо они требуют корректировки. Если увидим необходимость в корректировке размера ставок, то предложим этот вопрос совету службы», – сказала Ольга Крайнова. В качестве примера сбалансированной финансовой модели службы омбудсмена она привела Великобританию, где плата за рассмотрение обращения эквивалентна 62 тыс. р.

Первые 2 млн р. на счету

С 1 июня 2019 г., когда служба финуполномоченного приступила к работе, она получила 2 млн р. в качестве взносов страховщиков и платы третьих лиц.

Число жалоб в годовом выражении соответствует прогнозам службы. Однако оно постоянно растет, и сейчас служба получает около 600 обращений в день, сказала Ольга Крайнова.

Как уже сообщало АСН, в первый месяц работы служба получила 2390 обращений, во второй месяц – 8478 обращений. В июле уполномоченный принял 193 решения, 50% в пользу потребителей, 50% – в пользу страховщиков.

По более ранним прогнозам Ольги Крайновой, доходы службы могут составить около 7,3 млрд р. в год, расходы – около 7 млрд р. 

С 1 июня финансовый уполномоченный рассматривает споры потребителей с автостраховщиками (по ОСАГО, ДСАГО и каско). С 28 ноября в его ведение войдут остальные виды страхования, с 1 января 2020 г. – споры потребителей с МФО, а с 2021 г. – споры со всеми финансовыми организациями, включая банки.

По теме
Суд разъяснил, как обойти финомбудсмена
Финомбудсмен призывает избегать посредников при подаче обращений
Финомбудсмена позвали в суд
Первое решение финомбудсмена по ОСАГО вступило в силу 

asn-news.ru