Институт финомбудсмена может финансироваться не только за счет платы финансовых организаций за рассмотрение обращений граждан, но и за счет ежегодных взносов, поставленных в зависимость от размера и прибыли организаций. Ставки за рассмотрение обращений также могут быть пересмотрены.
Глава СОДФУ Ольга Крайнова. Фото ТАСС
«Если анализ нашей практики покажет целесообразность изменения принципов расчета ставки, то мы в конце года выйдем на Cовет службы с такими предложениями. Для этого потребуются изменения в закон», – сообщила глава СОДФУ Ольга Крайнова в интервью ТАСС.
Спорные вопросы применения закона о финомбудсмене будут обсуждаться 31 октября на Форуме лидеров страхового рынка с участием представителей службы финомбудсмена, Банка России, ФАС, ВСС и более чем 350 собственников, руководителей и менеджеров страховых компаний. Сайт и программа форума.
Как уже сообщало АСН, служба финуполномоченного профинансирована ее учредителем – Банком России – в размере 3 млрд р. В дальнейшем работа омбудсмена будет оплачиваться за счет взносов организаций, на которых жалуются потребители. Если организация проиграет в споре, она должна заплатить до 45 тыс. р. Обращение к финомбудсмену для потребителей является бесплатным.
«С учетом статистики мы оценим, реализовались ли те предпосылки, которые закладывались в тариф, либо они требуют корректировки. Если увидим необходимость в корректировке размера ставок, то предложим этот вопрос совету службы», – сказала Ольга Крайнова. В качестве примера сбалансированной финансовой модели службы омбудсмена она привела Великобританию, где плата за рассмотрение обращения эквивалентна 62 тыс. р.
Первые 2 млн р. на счету
С 1 июня 2019 г., когда служба финуполномоченного приступила к работе, она получила 2 млн р. в качестве взносов страховщиков и платы третьих лиц.
Число жалоб в годовом выражении соответствует прогнозам службы. Однако оно постоянно растет, и сейчас служба получает около 600 обращений в день, сказала Ольга Крайнова.
Как уже сообщало АСН, в первый месяц работы служба получила 2390 обращений, во второй месяц – 8478 обращений. В июле уполномоченный принял 193 решения, 50% в пользу потребителей, 50% – в пользу страховщиков.
По более ранним прогнозам Ольги Крайновой, доходы службы могут составить около 7,3 млрд р. в год, расходы – около 7 млрд р.
С 1 июня финансовый уполномоченный рассматривает споры потребителей с автостраховщиками (по ОСАГО, ДСАГО и каско). С 28 ноября в его ведение войдут остальные виды страхования, с 1 января 2020 г. – споры потребителей с МФО, а с 2021 г. – споры со всеми финансовыми организациями, включая банки.
По теме
Суд разъяснил, как обойти финомбудсмена
Финомбудсмен призывает избегать посредников при подаче обращений
Финомбудсмена позвали в суд
Первое решение финомбудсмена по ОСАГО вступило в силу