РСА могут освободить от техосмотра

ЦБ предложил освободить РСА от функций куратора техосмотра автомобилей. Банк России озабочен тем, что РСА может не справиться с обязанностями по аккредитации операторов техосмотра по новым правилам, что породит дефицит полисов ОСАГО. РСА опасается того же. Он просит продлить реформу аккредитации на год и поднять цены для операторов.

РСА могут освободить от техосмотра

ЦБ предложил освободить РСА от функций куратора техосмотра автомобилей. Фото pikabu.ru.

Что случилось

В июне 2019 г. были приняты поправки к закону, ужесточающие требования к проведению техосмотра (ТО). Они вступят в силу через год – в июне 2020 г. Согласно новым правилам, операторы ТО должны заново пройти аккредитацию в связи с предъявлением новых требований к ним:

  • проводить обязательную фотофиксацию в начале и в конце осмотра, размещать данные об осмотре в Интернете;
  • оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью;
  • обеспечить соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится ТО, должны установленным характеристикам.

Эти меры призваны снизить число случаев выдачи поддельных диагностических карт и количество ДТП, вызванных неисправностями автомобилей. Аккредитацию по новому закону операторы ТО должны проходить раз в два года. Обязанность проводить аккредитацию операторов ТО сегодня возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА). Без диагностической карты, выдаваемой оператором ТО, полис не может быть продан автовладельцу.
 
350+ собственников, руководителей и менеджеров страховых компаний, а также представители Банка России, ФАС, РСА и ВСС встретятся 31 октября на Форуме лидеров страхового рынка: время digital, чтобы обсудить болевые точки, порожденные цифровизацией рынка. Программа форума.Сайт и программа форума.

Чего добивается РСА
 

По новым правилам, РСА должен заново провести аккредитацию операторов ТО, а в течение года после аккредитации организовать документарные и выездные проверки всех операторов ТО. Сегодня в России действует более 5 тыс. операторов ТО.
 
«В этих обстоятельствах пропускная способность РСА в части проведения проверок у операторов ТО ограничена. При этом мы понимаем, что с большой вероятностью операторы техосмотра будут откладывать подтверждение аккредитации на последний момент и создадут «узкое горло», – сообщает пресс-служба РСА.
 
РСА просит увеличить период для подтверждения аккредитации операторов ТО с одного до двух лет и предоставить союзу право самостоятельно выбирать, какую проверку проводить – документарную или выездную. Помимо этого, чтобы сократить расходы, связанные с выездом специалистов РСА, союз предлагает разрешить ему пользоваться услугами сторонних экспертов.
 
Кроме того, в РСА считают необходимым увеличить расценки союза за работу по аккредитации операторов, сообщает «КоммерсантЪ». Ранее постановлением правительства были определены тарифы, по которым аккредитация одного оператора обходится ему в 20 тыс. р. плюс по 10 тыс. р. за каждый пункт. «Наши расчеты показывают, что с учетом выездных проверок и новых требований по аккредитации ставка должна возрасти до 70 тыс. р. за оператора», – цитирует «КоммерсантЪ» представителя РСА.
 
Что предлагает Банк России
 

В письме, направленном в Минэкономразвития, Банк России предлагает освободить РСА от функций куратора техосмотра автомобилей и передать эти функции правительству. Как сообщают «Интерфакс» и «КоммерсантЪ», регулятор опасается, что «отсутствие фактических и финансовых возможностей у РСА может привести к дестабилизации рынка техосмотра и, как следствие, к дестабилизации рынка ОСАГО», к прекращению оформления диагностических карт, наличие которых необходимо для заключения договора ОСАГО.
 
350+ собственников, руководителей и менеджеров страховых компаний, а также представители Банка России, ФАС, РСА и ВСС встретятся 31 октября на Форуме лидеров страхового рынка: время digital, чтобы обсудить болевые точки, порожденные цифровизацией рынка. Программа форума.

По теме
РСА разъяснил новый порядок прохождения техосмотра 
Реформа техосмотра оставит за РСА аккредитацию операторов

asn-news.ru